блокировка моста УАЗ

rasputica@rasputica.ru

Блокировка моста УАЗ. Муфта ЭЛМО.

Лаборатория полного привода "РАСПУТИЦА" имеет большой опыт по установке блокировки моста УАЗ. Стоимость работ по установке блокировки моста УАЗ можно посмотреть ЗДЕСЬ.
В настоящее время на УАЗы устанавливаются три типа мостов: "военные" (редукторные), "гражданские" и "Спайсер". Еще есть мосты, устанавливаемые на "Барс" и представляющие из себя "военные" мосты с расширенной до 1600 мм колеей за счет удлиненных чулков.
Если машину предполагается готовить к тяжелому бездорожью, то выбор однозначно стоит сделать в пользу "военных" мостов. Лаборатория полного привода "РАСПУТИЦА" имеет большой опыт по замене мостов на "военные" . Стоимость работ по замене моста УАЗ можно посмотреть ЗДЕСЬ.

Основное отличие внедорожника от обычного автомобиля - возможность привода на все колеса с помощью центрального (межосевого) и двух межколесных дифференциалов. Автомобиль УАЗ не имеет межосевого дифференциала, за то он имеет ручное включение полного привода, точнее, подключение переднего моста. При включенном полном приводе передняя и задняя оси вращаются с одинаковой скоростью, что на асфальте приведет к повышенному износу шин и трансмиссии, а так же плохой управляемости. Передний мост рассчитан на включение лишь  при движении по скользкой поверхности и несовпадение скоростей вращения переднего и заднего карданных валов устраняется проскальзыванием колес по несущей поверхности.
Автоматическая колесная муфта Ручная колесная муфта
Для отключения переднего кардана от раздаточной коробки достаточно потянуть рычаг, но колеса все же останутся в зацеплении с полуосями, редуктором и карданом и при движении все эти детали будут вращаться. Это оказывает сопротивление движению и повышает расход топлива, износ деталей.
Для отсоединения колес от полуосей предусмотрены колесные муфты и в частности муфты ЭЛМО. Муфты ЭЛМО бывают автоматические или включаемые вручную. Для включения ручных муфт необходимо выходить из машины, но это не является большим недостатком, так как отключать муфты можно только перед дальними переездами, а остальное время отключать кардан раздаточной коробкой. Автоматические колесные муфты включаются, когда полуось двигается быстрее колеса. Для включения достаточно подключить передний кардан раздаткой и тронуться. Для отключения - отключить передний кардан и проехать один метр задним ходом. Однако, автоматические муфты имеют несколько существенных недостатков, а именно: они менее надежны чем ручные, их включение сопровождается ударом, что разбивает трансмиссию и снижает проходимость, они запаздывают с подключением колес при движении враскачку, что существенно снижает шансы на успех.

Блокировки на УАЗ
Несмотря на подключаемый передний мост, УАЗ не имеет полного привода, поскольку кинематика трансмиссии УАЗа с включенным передним мостом допускает вращение по одному колесу на каждом из мостов. Например, машина попала в грязь правой стороной, и как бы не месили грязь правые колеса, левые остаются неподвижными и машина стоит, тоже будет и при диагональной пробуксовке. Чтобы этого избежать, межколесные дифференциалы делают блокируемыми. То есть полный привод достигается блокировкой межколесных дифференциалов моста и может быть самоблокирующийся или принудительной блокировки.
Блокировки мостов Блокировка задний мост Блокировка для УАЗ
Блокировка моста значительно повышает проходимость УАЗ. Особенно блокировка моста помогает при "замыливании" резины. Можно делать блокировку, как переднего, так и заднего моста УАЗ, а можно обоих вместе. Существует множество видов блокировок моста. Блокировка моста УАЗ может быть принудительной или самоблокируемой.
Принудительная блокировка моста УАЗ может включаться рычагом, может включаться при помощи гидравлической системы или пневматической. Пневмо блокировка УАЗ потребует установки ещё компрессора. Кроме очевидных преимуществ блокировки мостов УАЗ, они имеют один недостаток. Точнее недостаток не их, а тех кто ими пользуется. Дело в том, что при заблокированных дифференциалах мостов резко повышаются нагрузки на трансмиссию, ухудшается управляемость автомобиля. Поэтому более жесткая блокировка моста УАЗ требует более профессионального её использования. Без определенных навыков легко будут лететь полуоси, срезаться шпильки, выходить из строя сами блокировки. А в грязи лучше иметь "живой" мост, чем "мертвый".
Пользоваться блокировками мостов УАЗ нужно без сильных резких рывков, без яростного буксования, спокойно, размеренно, контролируя обороты двигателя и движение автомобиля. Если автомобиль не проваливается в грунт, и не задевает мостами и днищем за препятствия, и почва не способствует "замыливанию" резины, то УАЗ будет великолепно двигаться и без всяких блокировок. Но если он упрется мостом в пень, или провалится по оси в болото, блокировки лишь помогут выкопать под каждым колесом ямы в грунте. И в этом смысле лучше пользоваться лебедкой, чем рвать мосты.
Кроме того, очень часты случаи, когда забывают выключать блокировку, когда непроходимый участок уже позади, а то и выезжают с блокированными мостами на асфальт. Выход из строя блокировки моста в этом случае очень вероятен.
Исходя из выше сказанного, лаборатория полного привода "РАСПУТИЦА" не рекомендует без надобности установку блокировок в мосты, особенно начинающим. Если блокировки необходимы, то лаборатория полного привода "РАСПУТИЦА" советует передний мост делать самоблокируемым, а в задний мост ставить принудительную блокировку.
Опытным пользователям блокировками мостов, предоставляем сделать выбор самим, а в лаборатории полного привода "РАСПУТИЦЕ" без проблем установят блокировки мостов любых видов.
Лаборатория полного привода "РАСПУТИЦА" имеет большой опыт по установке блокировки моста УАЗ. Стоимость работ по установке блокировки моста УАЗ можно посмотреть ЗДЕСЬ.
Из производителей блокировок хотелось отметить блокировки мостов УАЗ производимые в Нижнем Новгороде. Для редукторных мостов УАЗа блокировки "Торсен" или "Квайф". Самоблокируемый червячный дифференциал устанавливается в любые мосты.
Купить, заказать блокировки мостов УАЗ.